Подбор подшипников

Наружный диаметр
Точный
≤  D  ≤
 
D =

Внутренний диаметр
Точный
≤  d  ≤
 
d =
Высота
 
Точная
≤  B  ≤
 
B =

Вес
 
Точный
≤  m  ≤
 
m =
Производитель

Корпусные подшипники для промышленных организаций!

В конструкциях многих изделиях предусмотрена обязательная установка концов винтов. Являющихся элементами винтовых передач, относящихся к линейному типу, и вращающихся валов в специальную подшипниковую опору. Когда в устройствах отсутствует установочное гнездо для опорного подшипника, используется корпусной подшипниковый узел.

Общая информация о продукции

Подшипниковые опоры нуждаются для монтажа в жёсткой основе несущей конструкции. В качестве таковых может применяться опорная плита (вариант, станина).

Каждый подобный корпус имеет специальные крепёжные отверстия (от 2 до 4) и предусматривает болтовое крепление к основе.

Опоры комплектуются однорядными шарикоподшипниками радиального типа, рассчитанными на восприятие больших аксиальных, незначительных осевых двунаправленных нагрузок.

Существуют версии с двойными шарикоподшипниками, которые способны воспринимать равновеликие разнонаправленные нагрузки, отличающиеся значительной жёсткостью (радиально-упорные).

Подшипниковые опоры, фиксирующие вал в пространстве, с учётом условий эксплуатации, комплектуются разными встраиваемыми подшипниками.

Диаметр посадочного отверстия, выполненного в опоре, подбирается с учётом с учётом удерживаемого элемента (шейки вала, либо концевой части винта). Существуют технологии, предусматривающие обработку концов винта (вала) с учётом имеющегося внутреннего диаметра посадочного отверстия (вариант, встраиваемого подшипника).

Использование изделий

Подобные изделия применяют в конструкциях:

  • шарико-винтовых опор;
  • моделях ролико-винтовых типов;
  • пары винт-гайка.

Все вышеназванные версии активно применяются в деревообрабатывающих, металлообрабатывающих станках, разнообразной измерительной технике, а также на линиях сборки.

Предложение от «ООО ПОДШИПНИК»

В нашем интернет-магазине заказчик имеет возможность заказать:

  • стационарные опоры, с лапами либо без, предусматривающие установку на горизонтальных опорных поверхностях;
  • фланцевые, для установки на вертикальных.

Эта группа подразделяется, в свою очередь, по материалу, из которого изготавливаются корпуса, и форме фланца.

Пример, чугунные фланцы:

  • квадратные - (F, FE, FS); 
  • круглые – (FC, FCE, FEE);
  • треугольные – (FTE);
  • ромбовидные – (FL, FLE, FLZ, FD);
  • ромбовидные, имеющие одностороннее модифицированное основание, укомплектованное захватом (FA, FAE).

Из листовой стали:

  • круглые – PF;
  • ромбовидные – PFL;
  • треугольные – PFT.

Из стали нержавеющих типов:

  • квадратные – SF;
  • ромбовидные – SFL.

Из термопластиков:

  • квадратные – GSF;
  • ромбовидные – GSFT.

Следующую группу составляют корпусные узлы-картриджи. Модели данного типа востребованы в ситуациях, когда функции самоустановки подшипника требуется совместить с осевым двунаправленным перемещением.

Узлы – кронштейны, это следующая группа корпусов подшипниковых опор. Фиксируется по месту с использованием внутренней резьбы (по типу гайки).

Натяжные устройства и корпусные узлы завершают перечень основных вариантов конструктивного исполнения подобных конструкций.

Подшипниковые опоры фиксированного типа сохраняют задаваемое валу положение. Плавающие обеспечивают возможность его осевого смешения в двух направлениях.

Отдельно требуется упомянуть жёсткие опоры, применяемые без подшипников. Ими комплектуются винтовые передачи. Эти же версии применяются в конструкциях линейных направляющих, комплектуемых шариковыми втулками. Как правило, валы для них выполняются в прецизионном исполнении.

Подшипник с креплением

Этим определением принято обозначать подшипник, встроенный в специальный подшипниковый корпус, и составляющий с ним единый сборочный узел заводской степени готовности к установке.

Общая информация о продукции

Практически все ведущие бренды предлагают широкий ассортимент корпусных подшипниковых узлов, отличающихся конструкцией и материалом корпуса, типом встраиваемого корпусного подшипника и применяемыми уплотнениями.

Продукция, представленная на рынке, независимо от производителя, по типу используемого корпуса (что во многом определяет назначение изделия) может быть отнесена к одной из следующих групп:

  • узлы, комплектуемые двойными либо тройными корпусами;
  • стационарным корпусом, предназначенным для установки на горизонтальных опорных поверхностях;
  • фланцевым корпусом, закрепляемым на вертикальных поверхностях;
  • подвесным корпусом.

Обозначение подшипниковых узлов и корпусов подшипников бренда FKL, LPZ

В зависимости от производителя, идентичные корпуса импортных подшипников маркируются по-разному, что приводит и к изменению маркировки узла в сборе, так как его тип обозначается сложением маркировки имеющегося типа корпуса и встроенного корпусного подшипникового узла.

Для примера рассмотрим маркировку, используемую сербским производителем FKL (в скобках проставлено обозначение подшипникового узла в сборе):

  • тип «S» (UCP) – литерой «Р» обозначаются стационарные подшипниковые корпуса с лапами для монтажа на горизонтальных опорных поверхностях.

Обозначение «UC» указывает на установку однорядного шарикоподшипника типа «Y» с уширенной обоймой.

  • V (UCPA) – стационарный корпус, фиксируемый на горизонтальной плоскости сквозь глухие отверстия в основании (без лап);
  • N (UCFL) – литой корпус с фланцем ромбического типа;
  • F (UCF) – фланцевый корпус квадратного сечения;
  • G (UCFG) – круглый фланец;
  • T (UCT) – натяжной корпус, имеющий установочную резьбу;
  • C (PF, FB) – сборный круглый фланец (две части), изготовленный методом штамповки;
  • D (PFD) – штампованный составной треугольный;
  • P (PF T, FB B) – фланец ромбического типа, имеющий отверстия под крепёж квадратного сечения;
  • R (P)  - корпус стационарного типа с лапами, изготовленный методом штамповки;
  • GWST – фланец квадратного сечения, выполненный из стали и собранный на заклёпках.

Маркировка NTN-SNR

Наиболее часто иностранными производителями используется иная маркировка. Для примера ниже представлены обозначения, применяемые компанией NTN-SNR:

  • Стационарные на лапах – P, PE, PLE (для валов диаметрами 12-140 мм);
  • Узкая серия (без лап) – PG, PA, PAE (для валов диаметрами 12-60 мм);
  • Стационарный на лапах для высоколежащих валов – PH (валы 12-50 мм).

Вышеперечисленные типы корпусов изготавливаются из износостойкого серого чугуна.

Ниже рассмотрены варианты стальных корпусов:

  • Стационарный на лапах (листовая сталь) – РР (валы 12-35 мм);
  • Стационарные на лапах, изготовленные из стали нержавеющих марок – SP. Предусмотрено их изготовление в метрическом (для валов 12-60 мм) и дюймовом (для валов 3/4 – 2 7/16 дюймов) вариантах исполнения;
  • Узкая серия из нержавейки – SPA (метрическое и дюймовое исполнение).

Существуют стационарные корпуса с лапами, выполненные из термопластика – GNP. Также изготавливаются в дюймовом и метрическом вариантах исполнения.  

Все стационарные подшипниковые корпуса имеют посадочное отверстие, внутренняя поверхность которого выполнена в форме вогнутой сферы. Встраиваемые корпусные подшипники имеют сферическую внешнюю обойму. Это решение позволяет, после его монтажа получить узел, способный самоустанавливаться. Что позволяет компенсировать перекосы и прогибы, возникающие в процессе работы вала.