В конструкциях многих изделиях предусмотрена обязательная установка концов винтов. Являющихся элементами винтовых передач, относящихся к линейному типу, и вращающихся валов в специальную подшипниковую опору. Когда в устройствах отсутствует установочное гнездо для опорного подшипника, используется корпусной подшипниковый узел.
Общая информация о продукции
Подшипниковые опоры нуждаются для монтажа в жёсткой основе несущей конструкции. В качестве таковых может применяться опорная плита (вариант, станина).
Каждый подобный корпус имеет специальные крепёжные отверстия (от 2 до 4) и предусматривает болтовое крепление к основе.
Опоры комплектуются однорядными шарикоподшипниками радиального типа, рассчитанными на восприятие больших аксиальных, незначительных осевых двунаправленных нагрузок.
Существуют версии с двойными шарикоподшипниками, которые способны воспринимать равновеликие разнонаправленные нагрузки, отличающиеся значительной жёсткостью (радиально-упорные).
Подшипниковые опоры, фиксирующие вал в пространстве, с учётом условий эксплуатации, комплектуются разными встраиваемыми подшипниками.
Диаметр посадочного отверстия, выполненного в опоре, подбирается с учётом с учётом удерживаемого элемента (шейки вала, либо концевой части винта). Существуют технологии, предусматривающие обработку концов винта (вала) с учётом имеющегося внутреннего диаметра посадочного отверстия (вариант, встраиваемого подшипника).
Использование изделий
Подобные изделия применяют в конструкциях:
- шарико-винтовых опор;
- моделях ролико-винтовых типов;
- пары винт-гайка.
Все вышеназванные версии активно применяются в деревообрабатывающих, металлообрабатывающих станках, разнообразной измерительной технике, а также на линиях сборки.
Предложение от «ООО ПОДШИПНИК»
В нашем интернет-магазине заказчик имеет возможность заказать:
- стационарные опоры, с лапами либо без, предусматривающие установку на горизонтальных опорных поверхностях;
- фланцевые, для установки на вертикальных.
Эта группа подразделяется, в свою очередь, по материалу, из которого изготавливаются корпуса, и форме фланца.
Пример, чугунные фланцы:
- квадратные - (F, FE, FS);
- круглые – (FC, FCE, FEE);
- треугольные – (FTE);
- ромбовидные – (FL, FLE, FLZ, FD);
- ромбовидные, имеющие одностороннее модифицированное основание, укомплектованное захватом (FA, FAE).
Из листовой стали:
- круглые – PF;
- ромбовидные – PFL;
- треугольные – PFT.
Из стали нержавеющих типов:
- квадратные – SF;
- ромбовидные – SFL.
Из термопластиков:
- квадратные – GSF;
- ромбовидные – GSFT.
Следующую группу составляют корпусные узлы-картриджи. Модели данного типа востребованы в ситуациях, когда функции самоустановки подшипника требуется совместить с осевым двунаправленным перемещением.
Узлы – кронштейны, это следующая группа корпусов подшипниковых опор. Фиксируется по месту с использованием внутренней резьбы (по типу гайки).
Натяжные устройства и корпусные узлы завершают перечень основных вариантов конструктивного исполнения подобных конструкций.
Подшипниковые опоры фиксированного типа сохраняют задаваемое валу положение. Плавающие обеспечивают возможность его осевого смешения в двух направлениях.
Отдельно требуется упомянуть жёсткие опоры, применяемые без подшипников. Ими комплектуются винтовые передачи. Эти же версии применяются в конструкциях линейных направляющих, комплектуемых шариковыми втулками. Как правило, валы для них выполняются в прецизионном исполнении.
Подшипник с креплением
Этим определением принято обозначать подшипник, встроенный в специальный подшипниковый корпус, и составляющий с ним единый сборочный узел заводской степени готовности к установке.
Общая информация о продукции
Практически все ведущие бренды предлагают широкий ассортимент корпусных подшипниковых узлов, отличающихся конструкцией и материалом корпуса, типом встраиваемого корпусного подшипника и применяемыми уплотнениями.
Продукция, представленная на рынке, независимо от производителя, по типу используемого корпуса (что во многом определяет назначение изделия) может быть отнесена к одной из следующих групп:
- узлы, комплектуемые двойными либо тройными корпусами;
- стационарным корпусом, предназначенным для установки на горизонтальных опорных поверхностях;
- фланцевым корпусом, закрепляемым на вертикальных поверхностях;
- подвесным корпусом.
Обозначение подшипниковых узлов и корпусов подшипников бренда FKL, LPZ
В зависимости от производителя, идентичные корпуса импортных подшипников маркируются по-разному, что приводит и к изменению маркировки узла в сборе, так как его тип обозначается сложением маркировки имеющегося типа корпуса и встроенного корпусного подшипникового узла.
Для примера рассмотрим маркировку, используемую сербским производителем FKL (в скобках проставлено обозначение подшипникового узла в сборе):
- тип «S» (UCP) – литерой «Р» обозначаются стационарные подшипниковые корпуса с лапами для монтажа на горизонтальных опорных поверхностях.
Обозначение «UC» указывает на установку однорядного шарикоподшипника типа «Y» с уширенной обоймой.
- V (UCPA) – стационарный корпус, фиксируемый на горизонтальной плоскости сквозь глухие отверстия в основании (без лап);
- N (UCFL) – литой корпус с фланцем ромбического типа;
- F (UCF) – фланцевый корпус квадратного сечения;
- G (UCFG) – круглый фланец;
- T (UCT) – натяжной корпус, имеющий установочную резьбу;
- C (PF, FB) – сборный круглый фланец (две части), изготовленный методом штамповки;
- D (PFD) – штампованный составной треугольный;
- P (PF T, FB B) – фланец ромбического типа, имеющий отверстия под крепёж квадратного сечения;
- R (P) - корпус стационарного типа с лапами, изготовленный методом штамповки;
- GWST – фланец квадратного сечения, выполненный из стали и собранный на заклёпках.
Маркировка NTN-SNR
Наиболее часто иностранными производителями используется иная маркировка. Для примера ниже представлены обозначения, применяемые компанией NTN-SNR:
- Стационарные на лапах – P, PE, PLE (для валов диаметрами 12-140 мм);
- Узкая серия (без лап) – PG, PA, PAE (для валов диаметрами 12-60 мм);
- Стационарный на лапах для высоколежащих валов – PH (валы 12-50 мм).
Вышеперечисленные типы корпусов изготавливаются из износостойкого серого чугуна.
Ниже рассмотрены варианты стальных корпусов:
- Стационарный на лапах (листовая сталь) – РР (валы 12-35 мм);
- Стационарные на лапах, изготовленные из стали нержавеющих марок – SP. Предусмотрено их изготовление в метрическом (для валов 12-60 мм) и дюймовом (для валов 3/4 – 2 7/16 дюймов) вариантах исполнения;
- Узкая серия из нержавейки – SPA (метрическое и дюймовое исполнение).
Существуют стационарные корпуса с лапами, выполненные из термопластика – GNP. Также изготавливаются в дюймовом и метрическом вариантах исполнения.
Все стационарные подшипниковые корпуса имеют посадочное отверстие, внутренняя поверхность которого выполнена в форме вогнутой сферы. Встраиваемые корпусные подшипники имеют сферическую внешнюю обойму. Это решение позволяет, после его монтажа получить узел, способный самоустанавливаться. Что позволяет компенсировать перекосы и прогибы, возникающие в процессе работы вала.